Опубликована 23.11.2017 в 13:23

Как добиться встречи с занятым человеком

Как добиться встречи с занятым человеком
Фото

Стив Бланк – предприниматель, гуру стартаперского движения, популярный лектор, автор бестселлеров «Стартап. Настольная книга основателя» и «Четыре шага к озарению».

Худший способ добиваться встречи с очень занятым человеком – это вопросы вроде: «А можно с вами выпить кофе и немного вас поэксплуатировать?» Есть подход куда лучше.

Джейсон, предприниматель, которого я знаю уже лет десять, приехал сегодня ко мне в гости. У него был праздник – он продал свою компанию, – и теперь он начал обдумывать дальнейшие шаги. Поскольку он не из Кремниевой долины, он решил уделить время, проведенное здесь, встречам с венчурными инвесторами и руководителями компаний.

Я получаю в день несколько сотен писем, и изрядная их доля сводится к просьбе: «Я хочу выпить с вами кофе и свериться с вами про одну свою идею». Или: «Я хотел бы вас немного поэксплуатировать». У меня теперь есть фильтр, помогающий выбрать те письма, которые заслуживают внимания. Так что мне было любопытно, о чем же просит Джейсон, когда договаривается о встречах – ведь я считаю, что ему нетворкинг удается хорошо.

«А, я спрашиваю, можно ли с ними выпить кофе и проверить на них мою идею». Эх…

Я понял, что большинство предпринимателей просто не знают, как договариваться о встречах с людьми, которые слишком заняты.

В Кремниевой долине есть культура «заплати за следующего»: мы стараемся помогать друг другу, не прося ничего взамен. Эта культура зародилась в 1960-е в полупроводниковой отрасли, где конкуренты помогали друг другу избавляться от багов в процессе производства чипов. Культура эта сохранилась и в 1970-е, когда появился «Клуб самодельных компьютеров», живет она и сегодня. У меня есть список приоритетов по встречам: сначала мои нынешние студенты, потом бывшие студенты, потом люди, рекомендованные венчурными фондами, в которые я вложился, а потом все остальные. Но несмотря на расстановку приоритетов и при том, что у меня уже больше тысячи бывших студентов, меня так часто просят о встречах, что я бы ничего не успел.

Так что я придумал метод для отбора тех, с кем я готов встретиться.

Я не инвестор, и я не ищу на встречах с предпринимателями возможности для новых сделок. Я соглашаюсь на встречи, потому что кто-то просит у меня кое-что – мое время, – и думает, что я могу помочь советом.

Если бы мое время было бесконечно, я бы соглашался на все эти просьбы. Но это не так. Поэтому я ввел новый фильтр: я встречаюсь только с теми, кто может предложить мне что-то взамен.

Нет-нет, не деньги. И не акции. Меня интересуют люди, которые могут научить меня чему-то новому.

Поэтому теперь наверх списка приоритетов взлетают те немногие очень умные предприниматели, которые говорят: «Хотелось бы выпить с вами кофе и проверить на вас свою идею, а взамен я расскажу вам все, что мы узнали о…».

Такое предложение научить меня чему-то меняет характер встречи: это уже не односторонний разговор, когда я учу вас чему-то, а двусторонний, когда мы оба учимся друг у друга.

И есть интересное следствие для тех, кто просит о встрече: это вынуждает их задуматься о том, что же они знают и чему же они научились – и могут ли они объяснить это другим последовательно и убедительно.

Это может показаться инструкцией («как договориться о встрече со Стивом»), но ирония в том, что именно так мы учим предпринимателей добиваться встречи со своими первыми потенциальными клиентами: не просто просите у них немного времени, но предлагайте поделиться своими знаниями о технологии, рынке или отрасли.

Это повысит ваши шансы в любой ситуации, когда вы просите очень занятых людей уделить вам время, будь то инвесторы, топ-менеджеры компаний или опытные предприниматели. Попробуйте: и сами встречи пройдут более продуктивно.

Читайте также

Налоговый менеджмент 30.01.2018 в 18:31

Налоговый менеджмент является одним из видов менеджмента. Налоговый менеджмент — управление налогами, осуществляемое организациями-налогоплательщиками в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности.

Читать полностью »
Как сделать скворечник и заработать 30.01.2018 в 3:04

Планируя, как построить скворечник своими руками, хочется получить не только функциональную конструкцию, удобную для птиц, но привлекательный домик, который станет ярким штрихом в оформлении участка.

Читать полностью »
Как дожать клиента в конце переговоров? 29.01.2018 в 23:02

Скажите, часто ли у Вас случается так, что разговор с потенциальным клиентом идёт гладко, Ваш товар ему вроде как нравится, цена вроде как устраивает... но когда дело доходит до оплаты на кассе или подписания договора, покупатель говорит: «Ну, я ещё подумаю...» – и уходит?

Читать полностью »
Как развить харизму? 29.01.2018 в 13:59

В повседневной жизни, мы всё чаще замечаем, что к харизматичным людям тянутся все без исключения. Но что же такое харизма? Как её развить в себе? Как сделать так, чтобы люди тянулись именно к вам?

Читать полностью »
Как сыграть на инстинктах покупателя 29.01.2018 в 8:57

Есть масса различных способов сыграть на эмоциях покупателя и вынудить его совершить покупку, которую он в другое время даже не подумал бы предпринимать. А поскольку человеческая природа одинакова в любых условиях, те же самые законы работают и в крупных торговых центрах, и в интернет-магазинах.

Читать полностью »
Самосовершенствование. Тридцать советов 29.01.2018 в 3:52

Не стоит относиться к этим простым советам скептически: во-первых, их вполне реально выполнять, даже несмотря на напряженный график учебы или работы, во-вторых, они реально действуют. Поэтому вперед - по пути самосовершенствования!

Читать полностью »
Как придумать название компании 28.01.2018 в 13:06

 Как придумать новый бренд и заставить название компании звучать? Чтобы придумать хорошее название, нужно четко определиться с позиционированием самой компании. Как вы хотите, чтоб вас называли и с чем ассоциировали?

Читать полностью »
Можно ли научиться бизнес-харизме? 28.01.2018 в 8:04

Харизму можно воспитать в себе, даже имея самые минимальные ее зачатки от природы. Многие известные бизнес лидеры, к которым относится в том числе и Стив Джобс, осознанно учились быть харизматичными личностями.

Читать полностью »