Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 65,814
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 75,3241
http://www.tradeconnect.ru/image/article/4/8/3/1483.jpeg

Главные задачи маркетолога

Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.

Холодный расчет или интуиция?

«Максимальный результат» – понятие широкое. А чем же конкретно занимается этот специалист?

На первый взгляд, работа их выглядит довольно нудно. Сиди и изучай, какие изменения происходят на мировом рынке, на сколько вырос рекламный бюджет фирмы-конкурента, во что это может вылиться и как повлиять на развитие бизнеса.

С другой стороны, каждая задача, которую они решают, требует творческого подхода. Как создать марочную продукцию, каким образом правильно провести рекламную компанию, как совершенствовать товар, через кого организовать и наладить эффективную дилерскую систему, где проложить путь для скорейшего продвижения товара…

Работа маркетолога – это сочетание системы и непосредственно характера человека. В ней две стороны –технологии и искусство. Разработка стратегий, брендинг – это технология, содержание процесса. А искусство – это уже работа с людьми, которая требует души и таланта, воображения. Ведь привлечение покупателей - это общение, игра, шоу.

Ажиотажный спрос

Маркетолог считается одной из самых перспективных специальностей. Это подтверждает и открытие в вузах все новых специализированных кафедр и факультетов, где из молодых людей, как обещают педагоги и администрация, сделают «гениев в области управления рынком».

Маркетинговые исследования – это невероятно интересная профессиональная жизнь. Хотя учиться на маркетолога в действительности не особенно весело, скорее наоборот. «Семечки» же будущих ростков появляются на стадии специального образования. Даже если не научат ничему конкретному (в некоторых вузах преподавание маркетинговых дисциплин весьма туманно), у молодых людей будет мощная теоретическая база, на которой уже легче выстроить дальнейшее практической обучение. Без этих знаний вы останетесь самоучкой, и даже если добьетесь подлинного успеха, то очень не скоро. Правильно «преподнести» себя, убедить руководство в том, что маркетинг – не ваша личная блажь, а экономически необходимый шаг для развития данного бизнеса, можно только тогда, когда есть чем аргументировать. А само умение не придет – этому научит высшая школа.

«Страшилка» для абитуриента

Конечно же, у абитуриента главная головная боль – это предстоящие экзамены. Но очень важно рассчитать свои силы не только на несколько «горячих вступительных деньков», но и на последующие пять - шесть лет. Прочтите следующие строки, и быть может они помогут вам сделать соответствующие выводы.

После поступления только все начинается. И впереди у новоиспеченных студентов достаточно испытаний. Будущая профессия ко многому обязывает. В том числе к основательным общеэкономическим знаниям.

Студенты учатся, как наиболее эффективным образом использовать ресурсы компании и получить максимальную прибыль. А для этого надо уметь хорошо считать. Именно со счета и начинается постижение азов маркетинга.

Кроме математики и информатики, в учебный курс первых двух лет входят компьютерные дисциплины, (студенты называют их «компот»), философия, история, политология. Конечно, никуда не уйти и от чисто экономических дисциплин: экономики и финансов, статистики, товароведения, делопроизводства.

Маркетологи должны уметь управлять не только рынком, товарами, но и теми, кто их потребляет. Поэтому не последнее место среди общеспециальных предметов занимает блок коммуникативных дисциплин: поведение потребителей, реклама, взаимодействие с клиентами, коммуникативное воздействие, логика психология, социология, культурология.

Примерно со второго года обучения «накаченных» экономическими знаниями студентов начинают посвящать в святая святых маркетинга. Это аналитическая подготовка маркетинговых решений, маркетинговые исследования, анализ деятельности конкурентов, управление продуктом, коммуникации, реклама, PR, персональные продажи.

В это же время идет знакомство с методами работы, которыми пользуется маркетолог: всевозможные опросы, тестирование, фокус-группы, аналитические исследования. А также программные продукты, которые помогают обработать и проанализировать полученную информацию.

Наконец, очередь доходит и до изучения основ маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности: промышленности, сфере услуг, международном бизнесе, банковском деле, информационном рынке, праве, торговле, электронной коммерции. Вообще маркетинг - сугубо практическая наука. Поэтому студентов очень активно, и не только во время практики, погружают в решение реальных проблем, акцент делается на активных формах обучения: конкретных игровых ситуациях. Будущие «укротители» рынка участвуют в разнообразных тренингах и семинарах.

Image

Пять врагов личных сбережений

Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.

Image

Где взять идею бизнеса?

Изучайте идеи, которые были отвергнуты или не реализованы вашей компанией. Часто они весьма перспективны для малого бизнеса.

Image

Двенадцать жизненных законов Грэйс

Наталья Грэйс — психолог и автор знаменитой книги «Законы Грэйс», в которой она попыталась сформировать коллекцию наблюдений о жизни. Умозаключения, которые удалось обнаружить автору, помогают нам стать немного мудрее и сберечь свои силы.

Image

Срочно избавляемся от faffinga!

Faffing — это искусство действий без результатов. Слово происходит от английского «faff» — заниматься чем-либо неорганизованно. Это явление может преследовать нас в бизнесе, быту, личной жизни.

Image

Двадцать советов для повышения личной эффективности

Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.

Image

Четыре идеи для повышения продуктивности

Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.