Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 15.08.2018 : 66,7535
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 15.08.2018 : 76,2325
http://www.tradeconnect.ru/image/article/4/7/6/1476.jpeg

Идея для малого бизнеса: мини-цех по производству горчицы

 

Инвестиции: 300 000 – 350 000 руб Окупаемость: 2 года

Одной из простейших технологий производства соусов является производство горчицы. Для такого производства не требуется ни дорогое сырье, ни сложное оборудование. Поэтому реализовать такой бизнес-проект смогут позволить себе даже мелкие предприниматели. При правильно составленном бизнес-плане и заранее продуманных способах реализации продукции, данное производство может довольно быстро себя окупить. Главное произвести нужную сертификацию производства и продукции, организовать закупку сырья и сбыт готового товара.

Помещение.

Для мини-цеха по производству горчицы надо найти помещение высотой около 3 метров, с наличием водоснабжения, естественного освещения, электричества, вентиляции. Также понадобится провести в нем ремонт для соответствия с санитарно-гигиеническими нормами. Возможно, удастся найти и полностью готовое помещение, например, бывший пищевой промышленный цех. И, конечно же, не стоит забывать, что понадобятся дополнительные комнаты для складов готовой продукции, сырья и тары.

Сырье для производства горчицы.

Сырьем для изготовления горчицы являются: горчичный порошок, вода, уксус, горчичное или растительное масло, пряности, соль и сахар.

Оборудование.

Прежде, чем выбрать оборудование, нужно решить – будете ли вы выпускать только горчицу, либо несколько соусов. Горчица в какой-то мере является сезонным продуктом, спрос на нее летом падает, но зато зимой и осенью стабильно высокий. При выпуске нескольких соусов, например, майонеза и кетчупа, вы добьетесь более стабильных доходов, даже приостанавливая летом производство горчицы. Но и инвестиции, соответственно, потребуются совсем другие.

В любом случае, принимать решение вам, и если вы ограничитесь производством одной горчицы, можно приобрести готовую линию по ее производству. Это значит, что специалисты сами приведут ваше помещение в надлежащий вид и состояние, установят оборудование и обучат сотрудников.

Оборудование для такого цеха будет состоять из: вибрационного просеивателя, варочного котла, открытого варочного котла, смесителя, ротационного насоса и протирочной машины.

Готовая линия по производству горчицы с производительностью 250 кг за смену стоит 220 000 руб. Ее продавцы обещают доход от 50 000 рублей в месяц, правда, при наличии рынка сбыта и правильном построении бизнеса.

Если вы решите выпускать несколько разных продуктов, то придется приобрести более продвинутый специальный комплект для производства соусов. Он состоит из: универсального гомогенизирующего модуля, ванны длительной пастеризации, центробежного насоса, специального стола из нержавеющей стали, технологических весов.

С фасовкой готовой продукции лучше определиться заранее, так как от этого зависит и оборудование для расфасовки. Конечно, гораздо выгоднее фасовать горчицу в пластиковую упаковку, она на порядок дешевле стеклянной, что даст дополнительное удешевление себестоимости готового продукта. Для фасовки в пластиковые упаковки понадобятся: дозатор для жидкой и вязкой продукции, специальная установка для запайки упаковок и компрессор.

Цены на все оборудование будут разниться в зависимости от производителя и комплектации. Но приобретая оборудование для производства соусов, даже при условии, что на первых порах вы будете выпускать только горчицу, вы всегда сможете расширить свой ассортимент.

Персонал.

Что касается персонала, понадобится опытный технолог, а найти простых рабочих без опыта и обучить их не составит труда. Количество сотрудников будет зависеть от масштабов вашего производства, но для начала хватит и двоих работников, менеджера по продажам, технолога. Бухгалтера можно найти приходящего.

Если с производством и организацией мини-цеха все относительно просто, то над реализацией готового продукта придется поломать голову. Вот тут вам понадобится хороший менеджер, который сможет договориться об оптовых закупках с магазинами и супермаркетами, продумает правильную систему скидок. Вкладывать много денег в рекламу на первых порах не имеет смысла, пусть главной рекламой станут броская упаковка и качество продукта.

Еще можно попробовать напрямую договориться владельцами нескольких небольших магазинов. При правильных рекомендациях продавцов, покупатели привыкнут и к вашей еще неизвестной продукции, и к тому, что продукт качественный. Существует также вариант сотрудничества с супермаркетами, которые реализуют и продукцию «приват лэйбл». Вам останется лишь брать заказы и фасовать товар в нужную упаковку. Конечно, для такого сотрудничества потребуется доказать качество вашей продукции, ее соответствие ГОСТам. Но зато не придется думать о продвижении собственного бренда, переживать о сбыте.

Инвестиции и окупаемость.

Себестоимость 1 кг горчицы приблизительно равна 52 рублям. При выпуске в месяц 500 кг готовой продукции (250 000 упаковок по 200 грамм), себестоимость готовой продукции будет равна сумме в 25 500 рублей.

Розничная цена будет равняться приблизительно 75 500 рублей, расходы в месяц около 32 000р (аренда помещения, сырье и др.), а чистая прибыль после уплаты налогов будет равна почти 15 000 рублей.

Итак, при начальной инвестиции 300 000 – 350 000 рублей в мини-цех, даже при минимальной выработке, вы меньше чем за два года полностью отобьете вложение и будете получать чистую прибыль.

Image

Главные задачи маркетолога

Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.

Image

Двадцать советов для повышения личной эффективности

Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.