Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 92,5919
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 100,2704

Можно ли научиться бизнес-харизме?

http://www.tradeconnect.ru/image/article/4/6/5/1465.jpeg

Можно ли научиться бизнес-харизме?

Есть люди, которым хорошая харизма дана от природы и они теперь умело ею пользуются. А как быть тем, кому повезло меньше? Ставить на себе крест и забыть о лидерстве? Вовсе нет. Харизму можно воспитать в себе, даже имея самые минимальные ее зачатки от природы. Многие известные бизнес лидеры, к которым относится в том числе и Стив Джобс, осознанно учились быть харизматичными личностями.

Многие специалисты по менеджменту и бизнес тренеры не оставляют того мнения, что харизма является серьезным оружием, использование которого может повлечь за собой непредвиденные последствия. Вспомнить хотя бы таких харизматично сильных личностей, как Иосиф Сталин, Адольф Гитлер, Бенито Муссолини - ведь все они использовали силу своей харизмы, чтобы добиться далеко не самых мирных целей. Однако, харизмой можно управлять в разных направлениях и добиваться с ее помощью совершенно разных целей - от эффективного воспитания подрастающего поколения до служебного повышения.

В различной литературе можно часто встретить мнение, что харизма дается либо не дается от рождения, это врожденное качество личности. Известный бизнес тренер, специализирующийся на лидерстве, Оливия Фокс Кабейн, уже давно и упорно доносит до людей мнение, что это всего лишь миф. Харизме можно и нужно учиться. Конечно, людям, которым дана от природы привлекательная внешность, навыки коммуникабельности и умение красиво говорить, приходится гораздо легче, и больших усилий на пути к своим целям им прикладывать не нужно.

Однако, многие из тех, кто являются (или, к сожалению, являлись) самыми успешными лидерами, не были наделены от природы заветными качествами и сознательно их в себе воспитывали. Например, актриса Мэрилин Монро умело могла включать и отключать свою харизму в нужный ей момент, перевоплощаясь из обаятельной красотки в непримечательную Норму Джин Бейкер (её настоящее имя).

Если углубиться в историю, то можно вспомнить каким способом завоевывали авторитет первобытные люди. Конечно же, только физической силой. Однако сейчас, в современном мире, прибегать к физической силе опасно и неэффективно. Харизма может быть абсолютно разной - властной, сосредоточенной, вдохновляющей, доброжелательной. Все эти типы оказывают одинаково сильное влияние на окружающих людей, что доказывают такие, уже можно сказать исторические личности, как Джордж Буш (решительный руководитель государства), Билл Гейтс (интеллектуальный интроверт), Стив Джобс (некий "мессия", создавший гаджет нового поколения), мать Тереза (человек, несший добро и справедливость). Все те, которые смогли научиться эффективно использовать свое влияние на окружающих, доказывают, что харизма - это наука, которой можно научиться. Оливия Фокс Кабейн считает, что главный секрет харизмы - это умение контролировать силу, теплоту и присутствие. Эти три компонента и составляют основу харизмы каждого человека.

Конечно, первое время на практике всё оказывается не так просто. Когда мы выходить к большой аудитории людей, которым нам нужно что-либо донести, в нас просыпается неуверенность в себе, самокритика, страх неудачи. Всё это мешает нам направлять свою харизму на аудиторию в полной мере. А как известно, наша неуверенность и сомнения отражаются в наших словах, жестах и мимике - что и передается аудитории. Поэтому перво-наперво вы должны научиться контролировать свои мысли, эмоции и невербальные проявления своего тела.

Последние годы прослеживается тенденция в бизнесе, заключающаяся в переходе от более жестких методов бизнеса (вертикальных иерархий и грубого планирования) к более мягким, более ценным стало построение горизонтальных связей, а соперничество стало заменяться сотрудничеством. Поэтому сейчас харизму уже сложно назвать опасным оружием. Безусловно, харизма - это сила, однако сейчас она имеет смягченный характер.

Image

Главные задачи маркетолога

Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.

Image

Пять врагов личных сбережений

Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.

Image

Двадцать советов для повышения личной эффективности

Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.

Image

Четыре идеи для повышения продуктивности

Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.