Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.04.2024 : 94,3242
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.04.2024 : 100,2787

Как стать мастером разговорного жанра

http://www.tradeconnect.ru/image/article/4/5/4/1454.jpeg

Как стать мастером разговорного жанра

1. Секрет первый и самый главный, хоть и очевидный. Выступать надо любить и хотеть.

Надо ловить драйв и получать удовольствие, убеждая аудиторию в своей правоте. Иначе смысла нет. Научить выступать можно любого, научиться получать удовольствие от этого человек может только сам.

2. Секрет второй. Держите контакт!

Зрительный контакт чрезвычайно важен, без него аудитория теряется в сумраке и засыпает. Просто удивительно, каким магическим эффектом обладает взгляд глаза в глаза. Если вы смотрите на человека, он чувствует, что вы рассказываете материал именно ему. Но смотреть на всех сразу нереально. Лучший способ держать зал под контролем — вести взглядом от края до края, чтобы никто не выпадал в мёртвую зону.

3. Секрет третий. Работайте голосом.

Актёрским уровнем владения голосом овладеть непросто. И не нужно. Достаточно избегать монотонности. И научиться держать паузы. В моей практике это отлично работает, когда надо добиться тишины в зале. Какие бы шушуканья не происходили на камчатке, пауза (с сохранением зрительного контакта) гарантированно привлечёт внимание людей. Стоит также поработать с силой голоса. Причём иногда эту силу лучше убавлять: переход на полушёпот отлично подстёгивает внимание.

4. Секрет четвёртый. Жестикулируйте!

Мы знаем, что слова передают только 20–30% смысла, остальное — язык тела, мимика, жесты. Обычно спикеры зажаты, не знают, куда деть руки. Однажды для меня стало откровением, что спикер, имевший успешный опыт эфиров на радио, совсем терялся перед живой аудиторией. Это нормально: мы боимся раскрепоститься на публике. Можно научить спикера механически изображать руками домики, сферы, правильно разводить их в стороны. Но важнее дать рукам волю, они найдут правильное положение для иллюстрации ваших слов. Используйте руки (но не пальцы!), чтобы обратиться к слушателям. Пригласите их ответить на вопрос или высказать мнение.

5. Секрет пятый. Вовлекайте!

Монологи уместны редко. Например, если спикер — известная личность и интересен сам по себе (музыкант, спортсмен, шоумен, политик). Топ-менеджер средней руки обычно совсем не шоумен. Так что долго занимать внимание аудитории он не сможет. Люди потянутся сначала к смартфонам, а затем из зала. Единственный способ удержать внимание — передать инициативу слушателям. Для начала — сделайте усилие, удержите в себе очередное суждение. Спросите у людей их мнение. Увидите, как поменяется активность.

6. Секрет шестой. Поощряйте!

Давайте обратную связь. Позитивную. По имени. Ставьте виртуальные пятёрки за удачные ответы. На всех хватит! Делайте комплименты. У аудитории женское начало, её внимание надо завоёвывать. Ссылайтесь на правильный ответ как на экспертное мнение. Предложите шоколадку самому активному (креативному) слушателю. Не забудьте благодарности за возможность выступить в начале и за внимание людей и вопросы — в конце. Да, это очевидно, но публичное выступление — древнейший ритуал. Здесь важны детали.

Одним словом, проявляйте внимание. Так вы получите благодарных и заинтересованных слушателей. Важно ведь не то, что вы произнесёте, а то, что люди услышат. И то, как их замотивируют на получение знаний. У меня был опыт ведения собраний менеджеров из разных регионов и стран (порядка двухсот человек). Когда людей много, аудиторию легко потерять. Простейший способ её взбодрить — разбить на группы и устроить соревнование. Я провёл перекличку между регионами, что отлично сработало. Команды состязались в громкости голоса, как на футболе. Заодно и встряхнулись. Люди любят соревноваться, не вставая с места.

7. Секрет седьмой. Находите неформальных лидеров.

В каждой аудитории есть возмутитель спокойствия, который спорит, чтобы забрать на себя внимание. Лучший способ нейтрализации — дать ещё больше внимания, возможность высказаться, дать комментарий на сложную тему вместо вас. По-доброму. Скорее всего, на этом фонтан и иссякнет. Или его закроют другие участники.

Однажды я выступал в МГИМО на студенческой неделе PR. Руку поднял парень, который сразу пошёл на конфликт. — Ваши кейсы к нам не имеют отношения. А вы можете, например, предложить стратегию действий в социальных сетях для нашего вуза? Прямо сейчас! У меня был выбор: идти на поводу, комкая собственную тему, или ответить отказом, спровоцировать конфронтацию. Я обратился за решением к аудитории. — Вы подняли важную тему. Если слушатели хотят, чтобы я прямо сейчас занялся этим кейсом, то, конечно... Но студенты, желавшие дослушать презентацию, зашумели на зачинщика, так что вопрос решился сам собой.

8. Секрет восьмой. Помните про контент!

Можно прекрасно владеть ораторским искусством, но без той важной информации, которую вы и только вы можете рассказать людям, спикер превращается в конферансье. Важно не только как, но и что мы говорим. Содержание. Тут у многих спикеров проблемы. Во-первых, с фактическим материалом. Большинство презентаций сводятся к унылой рекламной логике: у нас есть новый проект (продукт), теперь мы станем ещё лучше (быстрее, выше, сильнее), приходите к нам. Малая часть презентаций говорит о том, как продукт повлияет на рынок, какие товарные категории затронет, что это значит для других игроков? И ещё меньшая часть — о потребителе, о том, что и как изменится для него.

9. Секрет девятый. Не забывайте про оформление презентаций.

Банальное правило: один слайд — одно сообщение. Но спикеры пытаются исписать свой слайд мелким, убористым текстом, рассказав все возможные детали и подробности. Используйте максимум картинок, фото, инфографики, видео. Люди воспринимают визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст. К фотографии можно добавить ваш посыл. А к посылу — пример, кейс, историю из жизни, которые всегда запоминаются лучше всего. Набор историй — это отличная домашняя заготовка. Если истории в меру сдобрены юмором, то успех у аудитории вам будет гарантирован.

10. Секрет десятый. Нет смысла выступать в незаинтересованной аудитории.

Я провёл сотни тренингов и мастер-классов. Самый неудачный опыт — тренинг для членов правления одного банка. Выступать было просто физически тяжело, настолько безразличны были слушатели. Тема была серьёзная — персональный бренд и поведение банкиров в социальных сетях. Но похоже, важной её считал только HR банка, который заказал тренинг. Председатель правления, очевидно, думал иначе, но решил, что называется, отсидеть. Дисциплинированные члены правления взяли пример со своего альфа-спикера, так что фактически в аудитории присутствовали только их тела, но не мысли. Людей не удалось расшевелить даже практической работой, они её просто проигнорировали с отсутствующим выражением лиц. Важно, чтобы аудитория хотела получить знания, которые вы готовы передать. Без этого диалога не получится. Если вы понимаете, что вам предстоит выступать не перед той аудиторией, лучше сразу отказаться.

Image

Главные задачи маркетолога

Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.

Image

Пять врагов личных сбережений

Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.

Image

Двадцать советов для повышения личной эффективности

Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.

Image

Четыре идеи для повышения продуктивности

Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.