Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.04.2024 : 92,5058
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.04.2024 : 98,9118

Пять правил бизнеса от Стива Джобса 

http://www.tradeconnect.ru/image/article/3/9/7/1397.jpeg

Пять правил бизнеса от Стива Джобса 

1. Образование — не панацея

Система образования необходима в первую очередь для того, чтобы юный ученик, расширяя свой кругозор, грамотно сформировал интересы и нашел свое призвание. Молодому Стиву это не было нужно: он с самых ранних лет был увлечен новыми технологиями и понимал, что хочет связать свою жизнь именно с этим. Ничего нового ни школа, ни колледж дать ему не могли, поэтому Джобс учился из рук вон плохо и вскоре вообще бросил учебу. Пройдет чуть больше десяти лет, и этот человек без высшего образования получит множество предложений от американских университетов занять должность профессора.

2. Ослиное упорство эффективнее, чем кажется на первый взгляд

В середине 70-ых Стив, тогда только бросивший колледж, решил устроиться в компанию Atari весьма экстравагантным способом: войдя в офис, он заявил, что не уйдет до тех пор, пока его не возьмут на работу. И его взяли. Чуть позже, когда новорожденная Apple нуждалась в раскрутке, Джобс обратился в рекламное агентство Regis McKenna, но уважаемое и высокомерное агентство не захотело иметь дело с тогда еще мелкой гаражной компанией. В ответ Стив Джобс стал заваливать агентство звонками и почти брать штурмом кабинет самого Реджиса Маккены. В конце концов Маккена сдался. Кто знает, возможно, если бы Джобс не обладал такими сомнительными качествами, как наглость, дерзость и назойливость, то Apple никогда не стала бы такой успешной и процветающей, как сейчас.

3. Наглядность и зрелищность — лучшие конкурентные преимущества

Простые и изящные презентации Джобса в сочетании с его личным обаянием завоевывают сердца зрителей. Apple это понимает: проводится множество репетиций, каждый слайд презентаций продуман до мельчайших деталей, каждое действие на сцене тщательно срежиссировано. Успех компьютеров Macintosh, iMac и других продуктов Apple в какой-то мере обязан колоссальным вниманием прессы и общественности к очередному представлению Стива. Более того, благодаря грамотно проведенным презентациям Джобс на протяжении всей своей карьеры добивался выгодных сделок с важными деловыми партнерами.

4. Качественный дизайн как самоцель бессмыслен

Раньше Джобс, как принципиальный эстет, считал дизайн главным фактором, определяющим успех продукта у потребителей. Он оказался неправ: ограниченная функциональность Macintosh, частично связанная с его дизайном (Джобс требовал от команды инженеров, чтобы их новый компьютер был не больше телефонного справочника, и это в начале 80-ых!), привела к постепенному падению спроса на эту машину; компьютер NeXT Cube, также созданный под предводительством Стива, был обезоруживающе прекрасен внешне, но технически не представлял из себя ничего выдающегося, что и привело к его оглушительному провалу. В основном именно из-за отсутствия инноваций компьютеры Apple занимают столь маленький сегмент рынка: на одном красивом дизайне далеко не уйдешь. Иной подход компании в других сфераx дает свои плоды: революционный iPod практически монополизировал рынок портативных плееров, новаторский iTunes Store захватил 70% онлайновых продаж музыки, пользователей iPhone во всем мире насчитывается больше 50 миллионов.

5. Самомнению нет места в бизнесе

Стив обладал противоречивым характером: его обаяние сочеталось с чрезвычайной принципиальностью и уверенностью в своей правоте. Его нельзя было назвать рассудительным: он верил только в свой собственный мир, где все играют по его собственным правилам. Стив не терпел людей, не разделяющих его точку зрения — таких людей он просто исключал из своего и без того узкого круга друзей. На деловых переговорах Джобс выглядел очень высокомерно: этот молодой человек, ставший мультимиллионером в очень раннем возрасте, считал, что весь мир будет лежать у его ног и все компании мира будут драться друг с другом за право сотрудничать с ним, Стивом Джобсом. Однажды он выкинул в мусорную корзину стостраничный контракт с IBM, даже не прочитав его, объяснив это тем, что в нем слишком «многа букафф». Это было роковой ошибкой: руководство IBM впало в ярость и перестало сотрудничать с Стивом.

Image

Главные задачи маркетолога

Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.

Image

Пять врагов личных сбережений

Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.

Image

Двадцать советов для повышения личной эффективности

Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.

Image

Четыре идеи для повышения продуктивности

Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.