Опубликована 10.01.2018 в 23:29

Манипуляция в продажах и переговорах

Манипуляция в продажах и переговорах
Фото

Манипулирование - это псевдофилософия жизни, направленная на то, чтобы эксплуатировать и контролировать как себя, так и других. (Э.Шостром)

Любой специалист рано или поздно сталкивается со сложностями. Одно дело, когда их преодоление зависит исключительно от тебя самого. Но как быть, если речь идет о менеджере по продажам, клиент которого упрямо упирается рогами в землю, что бы тот ни делал? «Эх, что тут поделаешь, трудные клиенты!» - скажет новичок. Но мы-то с вами знаем: все наши страхи – из головы.

Итак, вы общаетесь с клиентом. Скажите, знакомо ли вам чувство некомпетентности, униженности, неуверенности в исходе беседы, возникающее, казалось бы, совершенно беспричинно? Иногда в ходе разговора вы едва сдерживаетесь, чтобы не дать воли внезапно нахлынувшим на вас эмоциям. А периодически вас и вовсе качает на волнах: вам кажется, что соглашение вот-вот будет достигнуто, и едва вы внутренне расцветаете от гордости, как – бах! – клиент вновь проявляет недоверие. Представляю вашу обиду и разочарование! Что же это такое?! У меня есть ответ на этот вопрос: вполне возможно, что вами манипулируют. Что такое манипуляция? Манипуляция – это неявное воздействие со стороны собеседника, желающего привести вас к переживанию определенных эмоций и совершению выгодных для него поступков. Коварный клиент! Неужели нельзя поговорить «по-взрослому»? Однако же все дело в том, что манипуляция не всегда носит сознательный характер. Иногда манипулирование для человека – это привычка, обычное дело, в котором он не отдает себе отчета. Например, ваш собеседник для достижения цели (не только в деловой сфере и в переговорах, но и в личной жизни) обычно строит из себя жертву. Все не так и все не то в этом мире, и об этом красноречиво заявляет его вечная неудовлетворенность. Он способен уничтожить вас взглядом, посмеяться над вашим галстуком, но он не злой, нет. Возможно, наоборот: он просто защищается.

Для того чтобы определить, как же мы будем бороться с манипуляцией и выводить диалог в конструктивное русло, давайте для начала разберемся: в чем же могут быть причины этого явления? Почему человек – сознательно или бессознательно – занимается манипулированием?

Причина №1.

Да ведь хитростью добьешься большего! Когда-то ваш клиент тоже был ребенком, как и все мы. Как обратить на себя внимание взрослых, увлеченно беседующих о чем-то непонятном? Криком. Но в большинстве случаев от истерического плача можно отмахнуться, либо ты рискуешь остаться наказанным, но не услышанным. Зато если с тобой что-то случается: ты упал или поранился – внимание мгновенно обращается на тебя. Взрослые делают все возможное, чтобы тебе стало лучше. Отлично, понимает ребенок, для достижения цели нужно просто изобразить слабого, притвориться.

Причина №2.

«Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, в особенности у тех, кто сильнее вас». А в детстве родители сильнее. Исполнение желаний ребенка (часто неосуществимых) полностью зависит от них, и не всегда выполняется. Вывод: прямой просьбой ничего не добьешься.

Причина №3.

Ребенок отчаянно пытается доказать, для чего ему нужна звезда с неба, искренне веря в свою аргументацию. Но что делают родители? Мало того, что они не достают звезду, так еще и зачастую отказываются объяснить почему! Точно так же может не достаться уникальная и необходимая игрушка, какие бы доводы малыш не приводил. Перенося свой опыт во взрослую жизнь, человек считает: нет смысла объяснять, лучше я приведу собеседника к желаемому для меня другими методами (например, надавив на эмоциональность).

Причина №4.

Ориентация на результат. Мне важно не только выиграть самому, но и не допустить, чтобы выиграл другой (пусть даже без ущерба для меня). Эта идея имеет глубокие корни и, согласно исследованиям ученых, заложена глубоко в русском фольклоре. К тому же, не так важно, какими методами я добьюсь своего. В конце концов, скрытая манипуляция лучше драки с кулаками, не правда ли?

Причина №5.

Эта причина зачастую подытоживает все остальные. Манипуляция входит в привычку. Человек просто не знает других способов добиться желаемого.

Как же важно правильно воспитывать детей, не правда ли? Но мы с вами очень даже в состоянии помочь себе при общении с такими взрослыми детьми в лице своих клиентов, а, может быть, и партнеров по бизнесу.

Читайте также

Налоговый менеджмент 30.01.2018 в 18:31

Налоговый менеджмент является одним из видов менеджмента. Налоговый менеджмент — управление налогами, осуществляемое организациями-налогоплательщиками в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности.

Читать полностью »
Как сделать скворечник и заработать 30.01.2018 в 3:04

Планируя, как построить скворечник своими руками, хочется получить не только функциональную конструкцию, удобную для птиц, но привлекательный домик, который станет ярким штрихом в оформлении участка.

Читать полностью »
Как дожать клиента в конце переговоров? 29.01.2018 в 23:02

Скажите, часто ли у Вас случается так, что разговор с потенциальным клиентом идёт гладко, Ваш товар ему вроде как нравится, цена вроде как устраивает... но когда дело доходит до оплаты на кассе или подписания договора, покупатель говорит: «Ну, я ещё подумаю...» – и уходит?

Читать полностью »
Как развить харизму? 29.01.2018 в 13:59

В повседневной жизни, мы всё чаще замечаем, что к харизматичным людям тянутся все без исключения. Но что же такое харизма? Как её развить в себе? Как сделать так, чтобы люди тянулись именно к вам?

Читать полностью »
Как сыграть на инстинктах покупателя 29.01.2018 в 8:57

Есть масса различных способов сыграть на эмоциях покупателя и вынудить его совершить покупку, которую он в другое время даже не подумал бы предпринимать. А поскольку человеческая природа одинакова в любых условиях, те же самые законы работают и в крупных торговых центрах, и в интернет-магазинах.

Читать полностью »
Самосовершенствование. Тридцать советов 29.01.2018 в 3:52

Не стоит относиться к этим простым советам скептически: во-первых, их вполне реально выполнять, даже несмотря на напряженный график учебы или работы, во-вторых, они реально действуют. Поэтому вперед - по пути самосовершенствования!

Читать полностью »
Как придумать название компании 28.01.2018 в 13:06

 Как придумать новый бренд и заставить название компании звучать? Чтобы придумать хорошее название, нужно четко определиться с позиционированием самой компании. Как вы хотите, чтоб вас называли и с чем ассоциировали?

Читать полностью »
Можно ли научиться бизнес-харизме? 28.01.2018 в 8:04

Харизму можно воспитать в себе, даже имея самые минимальные ее зачатки от природы. Многие известные бизнес лидеры, к которым относится в том числе и Стив Джобс, осознанно учились быть харизматичными личностями.

Читать полностью »