Опубликована 19.12.2017 в 8:57

Особенности открытия нового бизнеса в малых городах

Особенности открытия нового бизнеса в малых городах
Фото

Планируя организовать свой бизнес в небольшом городке или крупном поселке, стоит внимательно взвесить все за и против, изучить все подводные камни, подстерегающие предпринимателя на этом пути. Простое копирование бизнес-плана, даже успешно апробированного в мегаполисе, в данном случае не поможет. Бизнес небольшого городка живет по своим законам.

Существенную помощь этому мероприятию может оказать самый эффективный вид рекламы – «сарафанное радио». Сведения о появлении нового магазина, заправки или парикмахерской разлетятся мгновенно, что позволит прилично сэкономить на продвижении информации о новом предприятии. Подбор сотрудников, как правило, тоже обходится значительно дешевле, да и в рекомендациях недостатка не будет, так как в маленьком городе многие друг друга знают. На руку начинающему бизнесмену играет и небольшая или вовсе отсутствующая конкуренция в малых городах, что практически невозможно в мегаполисах.

Тщательно проанализировав потребности и возможности населения, можно подобрать востребованную и незанятую нишу. Но и про сложности не стоит забывать. Важно учесть все факторы, влияющие на уклад жизни конкретного населенного пункта. В том числе: расположение относительно крупного областного центра, специфику занятости населения, а также наличие уже имеющихся в городе предприятий или торговых точек. Например, владелец вновь открытой парикмахерской, располагающейся в непосредственной близости от уже имеющейся, может столкнуться с нехваткой клиентов. Потребитель не всегда готов отказаться от услуг проверенного годами мастера. Кстати, стоит учитывать ещё один фактор, который является очень важным для предпринимателя, работающего в маленьком городе. Быстро распространяющаяся информация может сыграть злую шутку в случая отсутствия достойного качества услуг или продаваемых товаров. Нескольких дней хватит на то, чтобы об этом узнал весь город, да еще и в многократно преувеличенном виде.

Предпринимателю необходимо учитывать род занятий и уровень доходов основной части местного населения. Нет смысла открывать элитный меховой салон или платную автостоянку в городке с низкими доходами населения. Овощной магазин в частном секторе, также будет неуместен. Оптимальнее рассмотреть вариант открыть мини-пекарню, если их уже не в избытке. Близость мегаполиса может оказаться минусом, если местные жители привыкли ездить за покупками именно туда. В то же время, оказывая услуги, которые в крупном городе заметно дороже, можно привлечь городских клиентов. Ремонт автомобилей или шиномонтаж в придорожной мастерской, расположенной рядом с крупной трассой, может стать услугой, которая привлечет не столько местных жителей, сколько проезжающих мимо. Низкие цены, хороший сервис и близость к крупному городу могут привлечь клиентов в небольшую, но уютную гостиницу.

Не стоит забывать и о сезонности некоторых товаров и услуг. Бизнес, завязанный на туристических услугах, оживает летом, как и продажа мороженого или прохладительных напитков. Работа шиномонтажной мастерской начинает кипеть в период смены зимней и летней резины, а прокат лыж и коньков можно закрывать с наступлением теплых деньков.

Читайте также

Идея для малого бизнеса: мини-цех по производству горчицы 30.01.2018 в 13:29

Одной из простейших технологий производства соусов является производство горчицы. Для такого производства не требуется ни дорогое сырье, ни сложное оборудование. Поэтому реализовать такой бизнес-проект смогут позволить себе даже мелкие предприниматели.

Читать полностью »
Идея бизнеса: штукатурим декоративно, фактурно, прибыльно 30.01.2018 в 8:07

Декоративная штукатурка представляет собой зернистую массу с различными наполнителями – древесных волокон либо каменной крошки. Неоспоримым преимуществом декоративной штукатурки как отделочного материала (например, для кухни) является паропроницаемость.

Читать полностью »
Успех корпорации 29.01.2018 в 18:00

Вся история Canon, одной из крупнейших корпораций мира и лидера в области производства фототехники, связана с историей семьи Митараи. Митараи были в Canon всегда, с момента ее появления на свет и до наших дней, и не просто были — они руководили ею, зачастую отдавая себя этой работе целиком.

Читать полностью »
Получать большие деньги — вредно 28.01.2018 в 18:09

Олег Тиньков — о том, где лучше всего учиться предпринимательству и как выбирать сотрудников.

Читать полностью »
Десять советов от богатейшего инвестора Уоррена Баффетта 25.01.2018 в 18:38

Когда ты зарабатываешь первые большие деньги, у тебя появляется соблазн их потратить. Не делай этого. Лучше вложи их в дело, которое кажется тебе прибыльным.

Читать полностью »
Принцип Парето 25.01.2018 в 13:18

Принцип Парето можно сформулировать так: в любой ситуации всегда есть меньшинство, которое оказывается более важным и полезным, чем все остальные. На практике: - Для бизнесменов: 20% клиентов приносят вам 80% дохода.

Читать полностью »
Идеальная воронка продаж 25.01.2018 в 8:17

 Единственный способ не впасть в зависимость от собственных менеджеров по продажам — освоить шесть основных правил эффективного построения воронки продаж. 

Читать полностью »
Правила бизнеса Майкла Делла 24.01.2018 в 8:06

Просто завоевать клиента сегодня мало, истинная задача в том, чтобы привести его в восторг, причем не единожды.

Читать полностью »