Опубликована 08.12.2017 в 23:20

Профессия trouble-shooter: человек, решающий проблемы

Профессия trouble-shooter: человек, решающий проблемы
Фото

А знаете ли вы, что есть такая профессия - trouble-shooter. Суть их работы заключается в том, что они летают по всему миру и решают проблемы людей. Любые проблемы, любых людей. Обычно - больших корпораций, реже частных лиц.

Всего людей этой профессии не больше 100 человек в мире. Гонорары некоторых доходят до $100 000 в час, расписание - распланировано на месяцы вперед.

У трабл-шутеров главное - деловая репутация. Заказчики буквально передают их из рук в руки, скрывая от своих конкурентов. Реклама у них только одна – стопроцентный результат. Ошибка исключена.

Для того, чтобы понять суть их работы лучше, приведу пару примеров работы трабл-шутеров.

Были в Америке две большие фирмы, которые издавали ежемесячные справочники ″желтые страницы″ На рынке им было тесно, в ход шел черный пиар, демпинг, переманивание друг у друга работников.

Ничего не помогало, шли ноздря в ноздрю. Обычно все офисные работники покупали сразу два справочника по доллару, не особо вдумываясь какой лучше, какой хуже. Кстати в обоих справочниках была одинаковая информация. Так вот одна из этих фирм пригласила trouble-shooter

Он вник в ситуацию, подумал и сказал: -На следующий месяц выпустите справочник меньшего формата, а чтоб информации было столько же, он должен быть маленький, но толстенький. Получил свой гонорар и уехал, а конкурирующая фирма разорилась через два месяца... -И в чем прикол?

- А дело в том, что когда справочники были одного формата, то они тусовались на офисных столах как карты, но когда один справочник большой и плоский, а второй маленький, но толстенький, то Вы в любом случае маленький положите поверх большого... И в конце месяца поймете, что пользовались только верхним, а большой ни разу за месяц так и не открыли. Так зачем вам тратить на него доллар, если и в маленьком все есть?

_________________________________ Второй пример.

В головном офисе фирмы Найк, 1000 человек посворачивали себе головы, над неразрешимой задачей.

Приглашают trouble-shooter, обрисовывают проблему:

Мы начали производить кроссовки в некоторых беднейших странах Африки. Заранее все посчитали, построили фабрики, обучили персонал, себестоимость должна быть низкой, но тут столкнулись с неожиданной проблемой: местные работники наших фабрик, немилосердно воруют готовую продукцию. Целые деревни от мала до велика ходят в кроссовках по цене сопоставимой с их годовым доходом...

Мы пробовали нанимать больше охраны из местных, но было только хуже - охранники и их семьи тоже любят кроссовки...

Если завести секьюрити из Штатов, то себестоимость вообще зашкалит.

Trouble-shooter: -А чего вы от меня хотите?

Найк: - Придумайте, как сделать так, чтобы кражи снизились до нуля, не затрачивая при этом денег на охрану фабрик.

Trouble-shooter, конечно же ничего не понимал в технологии производства обуви, но в отличие от 1000-и топ менеджеров, которые понимали, умел смотреть на любую проблему с совершенно другого угла. Он немного посидел один в прохладной темной комнате и выдал ответ:

- Вам нужно в разных странах выпускать отдельно левые и правые кроссовки...

Читайте также

Налоговый менеджмент 30.01.2018 в 18:31

Налоговый менеджмент является одним из видов менеджмента. Налоговый менеджмент — управление налогами, осуществляемое организациями-налогоплательщиками в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности.

Читать полностью »
Как сделать скворечник и заработать 30.01.2018 в 3:04

Планируя, как построить скворечник своими руками, хочется получить не только функциональную конструкцию, удобную для птиц, но привлекательный домик, который станет ярким штрихом в оформлении участка.

Читать полностью »
Как дожать клиента в конце переговоров? 29.01.2018 в 23:02

Скажите, часто ли у Вас случается так, что разговор с потенциальным клиентом идёт гладко, Ваш товар ему вроде как нравится, цена вроде как устраивает... но когда дело доходит до оплаты на кассе или подписания договора, покупатель говорит: «Ну, я ещё подумаю...» – и уходит?

Читать полностью »
Как развить харизму? 29.01.2018 в 13:59

В повседневной жизни, мы всё чаще замечаем, что к харизматичным людям тянутся все без исключения. Но что же такое харизма? Как её развить в себе? Как сделать так, чтобы люди тянулись именно к вам?

Читать полностью »
Как сыграть на инстинктах покупателя 29.01.2018 в 8:57

Есть масса различных способов сыграть на эмоциях покупателя и вынудить его совершить покупку, которую он в другое время даже не подумал бы предпринимать. А поскольку человеческая природа одинакова в любых условиях, те же самые законы работают и в крупных торговых центрах, и в интернет-магазинах.

Читать полностью »
Самосовершенствование. Тридцать советов 29.01.2018 в 3:52

Не стоит относиться к этим простым советам скептически: во-первых, их вполне реально выполнять, даже несмотря на напряженный график учебы или работы, во-вторых, они реально действуют. Поэтому вперед - по пути самосовершенствования!

Читать полностью »
Как придумать название компании 28.01.2018 в 13:06

 Как придумать новый бренд и заставить название компании звучать? Чтобы придумать хорошее название, нужно четко определиться с позиционированием самой компании. Как вы хотите, чтоб вас называли и с чем ассоциировали?

Читать полностью »
Можно ли научиться бизнес-харизме? 28.01.2018 в 8:04

Харизму можно воспитать в себе, даже имея самые минимальные ее зачатки от природы. Многие известные бизнес лидеры, к которым относится в том числе и Стив Джобс, осознанно учились быть харизматичными личностями.

Читать полностью »