Опубликована 07.11.2017 в 13:52

Как манипулировать людьми?

Как манипулировать людьми?
Фото

Для того, кем манипулируют, манипуляция часто вредна. Но манипулятору такое воздействие очень выгодно. Так что полезно научиться распознавать манипуляции и уметь их применять.

Существуют 2 группы манипуляций:

-директивные приёмы основаны на страхе и на власти

-техники скрытого влияния «обходят», отвлекают сознание - контролера поступающей информации - и воздействуют прямо на беззащитное подсознание.

Ниже разберем восемь техник из второй группы

1. Очевидное предположение Пример для студентов: «Когда вы придете на следующую пару, мы сможем обсудить с вами то, у кого автоматы». Вторая часть предложения - нечто важное для собеседника, его прельщает такая возможность. А вот первая - и есть манипуляция. Уже не обсуждается, идете вы на пару или нет - это очевидно, что вы придете.

2. Эффект трёх «да» В начале высказываются минимум два предложения, которые несомненно правдивы. А затем третье, когда мы по инерции соглашаемся. Пример: «Сегодня мы собрались с вами в этом зале (да, действительно), чтобы подвести итоги проделанной работы (ну да, итоги) и обсудить наши планы на будущее (да, надо). И поэтому я прошу вас всех выбрать руководителя голосованием.»

3. Слова-связки В русском языке есть слова, которые используются для связи частей предложения. Они делают нашу речь логичной, и мы настолько привыкаем к этой логике, что порой не замечаем, как ее используют против нас. Эти слова: да, и при этом, потому что, следовательно, именно поэтому, чем-тем, отсюда следует. - У этого телефона очень слабый динамик. -Да, звук на самом деле тихий, и именно поэтому вибрация намного сильнее, чем у других моделей. Это позволит Вам всегда отвечать на звонки, и не отвлекать других людей громкой мелодией звонка.

4. Выбор без выбора Это вариация очевидного предложения. Человеку предлагаются на выбор два варианта, при этом один из вариантов неосуществим и неприятен, а второй - цель манипуляции и по факту лучше первого. Конечно мы выберем вариант, который нам больше нравится.

5. Ясно, очевидно, понятно Даже самые спорные выражения приобретают более логичное звучание с такими словами. И чем увереннее говорит человек, чем сильнее сознание ему верит. Совершенно ясно, что эту статью нужно перечитывать несколько раз. Вроде бы с чего вдруг? Но если мы начнем вдумываться в это утверждение, то наш мозг подкинет нам несколько вариантов ответа. Например, чтобы лучше усвоить материал или вдруг я что-то забуду, и надо будет подсмотреть...

6. Незавершенное действие Да, сериалы здесь сразу вспоминаются как яркий пример. В этом случае ставка делается на человеческое любопытство. Внимание человека притягивается к незавершенной фразе или действию. Создается интрига.

7. Количество повторений Дело в том, что люди лучше запомнят информацию, если им её повторять. К примеру, вспомните как учитель говорит «Откройте дневники». Затем спрашивает «Вы открыли дневники?». «Вася, ты открыл дневник?» Согласитесь, после трех напоминаний вы почти точно откроете дневник.

8. Прямое внушение При общении с людьми иногда нужно прямо сообщить, что вы от них хотите. Если вам что-то нужно, не стесняйтесь говорить об этом. Прямое внушение лучше всего использовать ближе к концу общения, как бы подводя итог.

Читайте также

Налоговый менеджмент 30.01.2018 в 18:31

Налоговый менеджмент является одним из видов менеджмента. Налоговый менеджмент — управление налогами, осуществляемое организациями-налогоплательщиками в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности.

Читать полностью »
Как сделать скворечник и заработать 30.01.2018 в 3:04

Планируя, как построить скворечник своими руками, хочется получить не только функциональную конструкцию, удобную для птиц, но привлекательный домик, который станет ярким штрихом в оформлении участка.

Читать полностью »
Как дожать клиента в конце переговоров? 29.01.2018 в 23:02

Скажите, часто ли у Вас случается так, что разговор с потенциальным клиентом идёт гладко, Ваш товар ему вроде как нравится, цена вроде как устраивает... но когда дело доходит до оплаты на кассе или подписания договора, покупатель говорит: «Ну, я ещё подумаю...» – и уходит?

Читать полностью »
Как развить харизму? 29.01.2018 в 13:59

В повседневной жизни, мы всё чаще замечаем, что к харизматичным людям тянутся все без исключения. Но что же такое харизма? Как её развить в себе? Как сделать так, чтобы люди тянулись именно к вам?

Читать полностью »
Как сыграть на инстинктах покупателя 29.01.2018 в 8:57

Есть масса различных способов сыграть на эмоциях покупателя и вынудить его совершить покупку, которую он в другое время даже не подумал бы предпринимать. А поскольку человеческая природа одинакова в любых условиях, те же самые законы работают и в крупных торговых центрах, и в интернет-магазинах.

Читать полностью »
Самосовершенствование. Тридцать советов 29.01.2018 в 3:52

Не стоит относиться к этим простым советам скептически: во-первых, их вполне реально выполнять, даже несмотря на напряженный график учебы или работы, во-вторых, они реально действуют. Поэтому вперед - по пути самосовершенствования!

Читать полностью »
Как придумать название компании 28.01.2018 в 13:06

 Как придумать новый бренд и заставить название компании звучать? Чтобы придумать хорошее название, нужно четко определиться с позиционированием самой компании. Как вы хотите, чтоб вас называли и с чем ассоциировали?

Читать полностью »
Можно ли научиться бизнес-харизме? 28.01.2018 в 8:04

Харизму можно воспитать в себе, даже имея самые минимальные ее зачатки от природы. Многие известные бизнес лидеры, к которым относится в том числе и Стив Джобс, осознанно учились быть харизматичными личностями.

Читать полностью »